Описание
Магистральный тягач КАМАЗ 5460. Его обозначение КАМАЗ 5460-046-22, для облегчения идентификации этому автомобилю было решено присвоить имя «Стайер». В конструкцию этого нового тягача было внесено много различных изменений: установлен двигатель мощностью 400 л.с, высота седельного устройства была уменьшена, теперь она составляет 1150 мм, при нагрузке до 10500 кг., особенность расположения данного седельного устройства позволяют присоединять полуприцепы различных производителей, был установлен гипоидный мост, который позволил снизить внешний шум автомобиля и снизить удельный расход топлива. Под кабину была установлена пневмоподвеска, что увеличило комфорт и позволило кабине соответствовать международным требованиям, сама же кабина получила удобные анатомические сиденья и два спальных места.
Колесная формула 4х2
Нагрузка на ССУ, тн. 10,5
Мощность двигателя, л.с. 400
Модель КПП ZF16
Передаточное отношение г/п 3,36; 3,58
Спальных мест 2
Шины 315/60R22,5
Вместимость бака в л. 500
Высота ССУ, мм 1100; 1150
Модификации и особенности комплектации:
5460-036-63 Высота ССУ 1100 мм., г/под. каб., МКБ, сц. GMFZ 430, отоп. каб., ТНВД BOSCH, пневм. подв., гипоид. зад. м. Мадара, ш. имп. пр-ва, вод. и пассаж. сид. на пневмоподв.
5460-046-63 Высота ССУ 1150 мм., г/под. каб., МКБ, сц. GMFZ 430, отоп. каб., ТНВД BOSCH, пневм. подв., гипоид. зад. м. Мадара, ш. имп. пр-ва, вод. и пассаж. сид. на пневмоподв.
5460-066-63 Высота ССУ 1100 мм., перед. отнош. г/п 3,58 г/под. каб., МКБ, сц. GMFZ 430, отоп. каб., ТНВД BOSCH, пневм. подв., гипоид. зад. м. FAW, ш. имп. пр-ва, вод. и пассаж. сид. на пневмоподв.
5460-036-22 Высота ССУ 1100 мм., г/под. каб., МКБ, сц. GMFZ 430, отоп. каб., ТНВД BOSCH, пневм. подв., гипоид. зад. м. Мадара, ш. имп. пр-ва
5460-037-22 Высота ССУ 1100 мм., г/под. каб., МКБ, сц. GMFZ 430, отоп. каб., ТНВД BOSCH, пневм. подв., гипоид. зад. м. Мадара, ш. имп. пр-ва
5460-046-22 Высота ССУ 1150 мм., г/под. каб., МКБ, сц. GMFZ 430, отоп. каб., ТНВД BOSCH, пневм. подв., гипоид. зад. м. Мадара, ш. имп. пр-ва
5460-046-22 Высота ССУ 1150 мм., г/под. каб., МКБ, сц. GMFZ 430, отоп. каб., ТНВД BOSCH, пневм. подв., гипоид. зад. м. Мадара, ш. имп. пр-ва
Во втором сезоне всеми любимого сериала «Дальнобойщики» появился КАМАЗ 5460. Пусть это не совсем обычный, но, тем не менее, серийный магистральный тягач КАМАЗ 5460, вставший на конвейер в 2003 году. То есть за год до начала своей карьеры в кино. В данной моделе установлена «сверхвысокая» крыша, дутые бамперы, колесные арки и подножки, разработанные для «Камаза» дизайнерами DAF. Увеличившийся объем кабины позволил установить второе спальное место. Привыкшие к аскетизму «камазисты» радуются вполне сносной печке, сиденьям на пневмоподвеске и смотрят на дорогу через панорамное лобовое стекло без перемычки. Впрочем, модель 5460 непрерывно совершенствовалась (комплектовалась тем, что было в наличии), а потому вариантов внутреннего убранства существует множество, вплоть до разных приборных панелей.
Эта модель создавалась как альтернатива тягачам «МАЗ» и бывшим в употреблении заграничным тягачам. Революции на рынке модель не сделала, но свою нишу в сегменте «сорокатонников» для коротких и средних ходок заняла. Особая «дальнобойность» данной модели выражена в колесной формуле 4х2 и наличии «низкого» удобного для европейских фур седла. Заднюю подвеску сделали пневматической, тормоза, оставили барабанными. На тягач устанавливается 360-сильный турбодизель с промежуточным охладителем. В паре с ним работает отличная 16-ступенчатая «механика» ZF.