Описание
Строительство и ремонт
— Для производства топлива используются рапсовое масло, метиловый эфир жирных кислот, катализатор — метилат калия, применяются добавки, — говорит начальник цеха Василий Лазакович. — Для заправки тракторов и автомобилей с дизельными двигателями рекомендуется использовать пять процентов биотоплива, добавляя его в солярку. Чтобы работать только на нем, нужно приспособить для этого технику. Но даже использование такого количества заменителя нефтепродуктов выгодно. Во-первых, это экономия дизтоплива. Во вторых, рапс, в отличие от нефти, — неисчерпаемый источник сырья. Вообще, я считаю, биодизелин — это топливо будущего…
Кстати, для производства биотоплива может использоваться не только рапсовое масло, но и подсолнечное, как это делается на Украине. А особенно хорошо подходят для этого, как утверждали приезжавшие в цех шведские специалисты, пальмовое масло и водоросли. Пальмы под Бобруйском не растут, а вот с рапсом проблем нет. Как сообщил директор завода Владимир Ищенко, в прошлом году они заготовили 20 тысяч тонн сырья и столько же планируется закупить в хозяйствах области в нынешнем, так что масла хватит и для пищевых целей, и для выпуска биотоплива. Что касается сбыта новой продукции, то есть предварительная договоренность на его поставку могилевскому предприятию «Химволокно» и ОАО «Белшина».
На строительство и оборудование цеха облисполком выделял более 10 миллиардов рублей, генподрядчиком был Бобруйский МДСК . Сейчас на новом производстве работают 14 человек. Как сказал начальник цеха Василий Лазакович, по проекту предусмотрено иметь штат в 40 с лишним человек, но будет он вдвое меньше. После завершения наладки оборудования и набора необходимых специалистов цех будет работать круглосуточно.