NITI.BY - сайт упрощающий поиск. В нашем каталоге нет необходимости знать точное написание того, что Вы ищите. Алгоритмы, задействованные при его написании используют разные разделы лингвистики - лексику, морфологию, синтаксис, семантику, прагматику. Мы поставили перед собой цель добиться использования естественного языка при формировании поисковых запросов. Поисковая статистика

Пасха (paskha)

Описание

Пасха

Па́сха (греч. πάσχα, лат. Pascha, ивр. פסח‎ песах).

Слово "Пасха" пришло к нам из древнегреческого языка, pa/sxa (пасха), будучи, в свою очередь, заимствовано из древнееврейского, где выглядит и звучит следующим образом: xaseP (пэсах). Древнееврейское слово xaseP (пэсах) буквально означает "прохождение мимо".

Празднование Песаха у евреев было установлено Богом в честь исхода израильского народа из Египта. «Совершай Песах Господу, Богу твоему, потому что в месяце Нисан (Авиве) вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью» (Втор. 16:1). Библия повествует о том, что Бог, желая заставить фараона отпустить израильский народ из египетского рабства, наслал на страну десять казней. И вот, когда настал час последней, во время которой должны были умереть старшие сыновья в каждой семье, Бог сказал Моисею и Аарону, что все израильтяне должны заколоть ягненка и помазать его кровью косяки и перекладины дверей в домах. «И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения» (Исх. 12:23). В память об исходе в Пасху предписывалось заклание однолетнего ягнёнка мужского пола, без порока, его следовало испечь на огне, и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи (Исх.12:1-28;Чис.9:1-14).

 

Для христиан праздник Пасхи тоже несет в себе значение освобождения от рабства. Но здесь имеется ввиду рабство греха и смерти. Новый Завет говорит о том, что приносимый по ветхозаветному установлению пасхальный агнец символизировал жертву Иисуса Христа: "Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1Кор. 5:7); "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1:29).

Символично, что смерть Иисуса Христа произошла на праздник опресноков, «когда закалали пасхального агнца» (Мр. 14:12). И как у евреев в Египте, кровь ягненка на косяках дверей спасала людей от Ангела губителя, так и нас кровь Христа спасает от наказания за грехи, вечной смерти и примиряет с Богом.

 

Кульминацией праздника является воскресение Иисуса Христа. Это событие играет ключевую роль в христианстве. Воскресением подтверждается божественность Христа «И открылся Сыном Божьим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых» (Рим. 1:4). Подтверждается спасение верующих как уже свершившийся факт. Воскресение Христа является гарантией, что все воскреснут: праведные в жизнь вечную, а неправедные на суд.

О воскресении Иисуса Христа в Новом завете рассказывается следующее:

 

По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати, и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб.

 

Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел Ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались.

 

В этот день (первый день недели), как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взяв приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами). Они еще не знали, что ко гробу Христову приставлена стража и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить и говорили между собою: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» Камень же был очень велик.

 

Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария, увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Услышав такие слова, Петр и Иоанн тотчас побежали ко гробу. Мария Магдалина последовала за ними.

 

В это время подошли ко гробу остальные женщины, шедшие с Марией Магдалиной. Они увидели, что камень отвален от гроба. И когда остановились, вдруг увидели светозарного Ангела, сидящего на камне. Ангел, обращаясь к ним, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес, как сказал еще будучи с вами. Подойдите посмотрите место, где лежал Господь. А потом пойдите скорее и скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых».

 

Они вошли внутрь гроба (пещеры) и не нашли тела Господа Иисуса Христа. Но, взглянув, увидели Ангела в белой одежде, сидящего справа от места, где был положен Господь; их объял ужас.

 

Ангел же говорит им: «Не ужасайтесь; Иисуса ищете Назарянина распятого. Он воскрес. Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите скажите ученикам Его и Петру, что Он встретит вас в Галилее, там вы Его увидите, как Он сказал вам».

 

Когда же женщины стояли в недоумении, вдруг снова пред ними явились два Ангела в блистающих одеждах. Женщины в страхе преклонили лица свои к земле.

 

Ангелы сказали им: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, говоря, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки грешных людей, и быть распяту, и в третий день воскреснуть».

 

Со временем праздник Пасхи оброс неоднозначными, а подчас спорными традициями и символами. За рецептами выпечки куличей, крашеными яйцами, пасхальными кроликами люди часто забывают истинный смысл праздника и лишают себя настоящей радости.

 

Христос воскрес! - всего два слова,

Но благодати сколько в них!

Мы неземным блаженством снова

Озарены в сердцах своих.

Забыты скорби и страданья,

Забыты горе и нужда,

Умолкли стоны и роптанья,

Исчезли зависть и вражда…

 

Павел Потехин (1852-1910)

 

 
03.04.2010 10:48:43, просмотров: 812